Удаление внутриматочной спирали

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов гинеколога на дом

Прием врача гинеколога ведется ежедневно по предварительной записи!!!

удаление спиралиУдаление внутриматочной спирали производится после истечения срока ее использования. Этот метод контрацепции очень популярен, и зачастую женщины просто забывают, что наступило время снять ВМС. Если этого не сделать вовремя, существенно повышается риск развития воспалительных процессов и прочих осложнений.

Срок эксплуатации спирали может составлять от 3 до 5 лет, иногда он равен 10 или 15 годам. У медьсодержащих ВМС этот период меньше, у контрацептивов с гормонами и серебром – несколько больше. Самый длительный срок использования имеют спирали с золотом.

Когда нужно снять спираль?

При всем своем удобстве, ВМС является инородным для организма телом и оказывает влияние на происходящие в нем процессы. Ее присутствие повышает риск воспалительных заболеваний, итогом которых становится отторжение контрацептива.

Существует ряд показаний, по которым удаление спирали производится раньше срока. К ним относятся:

• Смещение – в этом случае полноценное выполнение контрацептивной функции невозможно;
  • Наступление беременности – ВМС имеет высокую степень надежности, но вероятность зачатия все равно остается. Не исключена и внематочная беременность. Если возникают подобные подозрения, нужно побывать у гинеколога в Митино;
  • Планирование беременности;
  • Появившаяся или растущая миома в матке;
  • Болезни органов малого таза.

Следствием удаления спирали может стать развитие воспаления. В этом случае  доктор назначает курс препаратов-антибиотиков. Контрацептив удаляют также с наступлением менопаузы – спустя год после последних месячных. Убрать ВМС следует при появлении кровотечения или болевых ощущений.

Записаться на консультацию к гинекологу можно у наших консультантов по телефону

Особенности процедуры

Удаление спирали считается медицинской операцией, ее обязательно должен выполнять доктор с соблюдением всех норм, в том числе асептических. При самостоятельных действиях возрастает риск повреждений маточной оболочки, проникновения инфекции и провокации воспаления. При неаккуратных манипуляциях усики иногда отрываются, из-за этого ВМС застревает в канале шейки и вызывает болевые ощущения.

Если у женщины отсутствуют патологии, удаление внутриматочной спирали не вызывает боли. Сначала доктор проводит предварительный осмотр, оценивает состояние контрацептива и выбирает способ извлечения. Возможно использование следующих методов:

• Удаление в период менструации с применением местного обезболивания;
  • При отсутствии усиков проводится гистероскопия под наркозом;
  • Извлечение через брюшную полость. Этот способ используется, когда удаление через цервикальный канал затруднено.

В ходе извлечения ВМС могут оторваться нити, тогда ее убирают специальным крючком, контролируя процесс при помощи УЗИ. Удаление внутриматочной спирали традиционным способом бывает невозможно при ее врастании в маточную стенку. Такое происходит при нарушении сроков использования. В подобных ситуациях выполняется выскабливание диагностического типа, применяется обезболивание.

После операции

удаление спиралиПосле снятия ВМС могут наблюдаться спазмы в животе и боли в малом тазу. Нормальными считаются незначительные выделения с вкраплениями кровянного характера. Эти признаки не требуют консультации медика. Но если появляются выделения бурого цвета или гнойного типа, ухудшается самочувствие, необходим визит к доктору.

После снятия ВМС рекомендуется воздержание от половых контактов, ограничение физических нагрузок и отказ от спринцевания. Крайне нежелательно посещать сауну и баню, пользоваться тампонами. На время придется отказаться от тяжелых физических нагрузок.

1 Первичный прием гинеколога 1200
2 Повторный прием гинеколога 900