Эндометриоз

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов гинеколога на дом

Прием врача гинеколога ведется ежедневно по предварительной записи!!!

эндометриозЭндометриоз сегодня является весьма распространенным гинекологическим заболеванием. Под этим термином понимают патологическое разрастание маточных тканей железистого типа. Болезнь носит доброкачественный характер.

Новые клетки, образовавшиеся в результате патологии, похожи на клетки эндометрия матки по функциям и строению. При этом они могут существовать за пределами органа. В новообразованиях происходят процессы, подобные циклическим ежемесячным изменениям эндометрия. Кроме того, они формируют спайки, проникая в здоровые ткани.

Возможные причины патологии

Причины эндометриоза до конца не выяснены. Существует ряд научных теорий, однако пока доказать ни одну не удалось. По мнению ученых, факторами риска в данном случае являются:

• Нарушения в работе иммунной системы;
  • Наследственная предрасположенность;
  • Особенности строения придатков, за счет которых при менструации в брюшину проникает слишком много крови;
  • Повышенный уровень эстрогенов;
  • Увлечение кофеиносодержащими напитками;
  • Прием некоторых лекарств.

Чаще всего заболевание развивается у женщин 30-45 лет. Предполагается, что причинами эндометриоза могут быть нарушения обмена веществ, сопровождающиеся ожирением, а также укорочение менструального цикла. Повышают риск развития патологии и перенесенные операции.

Записаться на консультацию к гинекологу можно у наших консультантов по телефону

Симптоматика

Особенность болезни заключается в смазанной симптоматике, совпадающей с признаками других дисфункций и патологий. Иногда эндометриоз вообще никак себя не проявляет. Не существует признаков, которые были бы характерны только для этого заболевания.

Гинеколог в Митино может заподозрить разрастание эндометрия при:

• Болезненности внизу живота, тазовых болях, отдающих в поясницу;
  • Усилении болевых ощущений во время полового акта, гинекологического осмотра или дефекации;
  • Длительных обильных менструациях, сопровождающихся сильной болью;
  • Мажущих выделениях после месячных;
  • Бесплодии.

При эндометриозе может быть затруднен выход наружу менструальной крови. Из-за этого возможны ее скопления, а значит, существует риск инфицирования подобного очага. Если ткани эндометрия находятся вне матки, они могут приводить к локальным проявлениям: выделению крови из пупка, наличию кровянистых вкраплений в моче, слюне, кале.

Выявление патологии и лечение

эндометриозОсновными методами диагностики этого заболевания служат лапароскопия, УЗИ малого таза, онкомаркеры. Доктор назначает такие исследования после сбора анамнеза и осмотра на гинекологическом кресле. При ультразвуковом обследовании на эндометриоз указывают зоны с высокой эхогенностью, увеличившаяся в размерах матка и наличие полостей, заполненных жидкостью. Признаками заболевания являются узлы и мешотчатые образования.

Во время гистероскопии матки доктор может увидеть такие признаки заболевания, как бордовые точки и рельефный контур базального слоя, напоминающий гребенку. Проведение метросальпингографии после месячных позволяет обнаружить контрастное вещество за пределами матки.

Для лечения патологии применяется комплексная терапия. Основой медикаментозного лечения служат гормональные препараты, нормализующие функцию яичников и препятствующие появлению очагов эндометриоза. Для снижения болевых ощущений используются обезболивающие лекарства. Если такое воздействие не дает результата, доктор может назначить операцию методом лапараскопии. Женщина считается излеченной от эндометриоза при отсутствии рецидивов в течение пяти лет.

1 Первичный прием гинеколога 1200
2 Повторный прием гинеколога 900