Дисфункция яичников

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов гинеколога на дом

Прием врача гинеколога ведется ежедневно по предварительной записи!!!

дисфункция яичниковДисфункция яичников представляет собой сбой в выработке гормонов этим органом. Его проявлением является отсутствие овуляции на фоне сбоя менструального цикла. Патология проявляется в кровотечениях либо частых и непродолжительных менструациях, наступающих через различные интервалы времени.

В норме длительность цикла равна 21-35 дням с кровотечением 3-7 дней и кровопотерей в 100-150 мл. Все отклонения, как в длительности, так и ритмичности, а также в объемах выделяемой крови считаются признаком дисфункции и поводом для визита к доктору.

Симптоматика

Работа яичников регулируется гормонами гипофиза, которые вырабатываются в его передней доле: ЛГ, ФСГ и пролактина. Нормальный цикл и развитие овуляции обусловлены соотношением гормонов в каждый период. Если в функция гипоталамо-гипофизарной системы нарушается, это вызывает сбой.

В связи с ненаступлением овуляции и фазы желтого тела развиваются менструальные расстройства. Гинеколог в Митино может заподозрить заболевание при следующих симптомах:

• Нерегулярности, скудности или нетипичной интенсивности месячных;
  • Кровотечениях между менструациями;
  • Бесплодии и невынашивании беременности;
  • Похожих на схватки или тянущих болях в пояснице либо в нижней части живота;
  • Осложненном предменструальном синдроме с апатией или раздражительностью.

О дисфункции яичников говорят кровотечения, между которыми проходит меньше 21 дня либо больше 35 дней, особенно если они продолжаются свыше недели и характеризуются обильной кровопотерей. Признаком патологии является аменорея – отсутствие менструаций более полугода.

Записаться на консультацию к гинекологу можно у наших консультантов по телефону

Причины патологии

Любой из перечисленных признаков требует вмешательства врача. Если причину нарушений своевременно не выявить и не устранить, следствием может стать бесплодие. К тому же подобные проявления зачастую свидетельствуют о появлении опухолей или внематочной беременности. В возрасте более 40 лет такая симптоматика может стать толчком для эндометриоза или мастопатии, а также миомы матки и онкологических патологий.

Причинами нарушения гормональной функции яичников бывают разными. Это касается:

• Воспалений в матке либо придатках вследствие игнорирования гигиенических правил, проникновения бактерий с кровью и лимфой, переохлаждения, неправильного влагалищного спринцевания;
  • Эндокринных расстройств: сахарного диабета и ожирения, заболеваний надпочечников и щитовидки;
  • Нервного перенапряжения из-за стресса или избыточной физической нагрузки;
  • Прерывания беременности (искусственного характера либо самопроизвольного);
  • Неправильной установки спирали.

Яичники могут работать со сбоями на фоне изменения климатических условий, лучевых повреждений, приема определенных препаратов, излишней инсоляции. Даже при разовом нарушении цикла не исключено развитие стойкой патологии.

Алгоритм лечения

Чтобы поставить диагноз, доктор назначает УЗИ, микроскопию, бакпосев, ПЦР. Определяется содержание в моче и крови половых гормонов, анализируется функция щитовидки и надпочечников. Возможно проведение МРТ, рентгена и КТ головного мозга для исследования гипофиза.

По итогам обследования врач составляет индивидуальную схему лечения. Чем раньше женщина обратилась к доктору, тем выше шансы на успешную коррекцию дисфункции яичников. При правильном и своевременном обследовании данный вид заболевания можно вывести на уровень восстановления и в дальнейшем - полного излечения.

1 Первичный прием гинеколога 1200
2 Повторный прием гинеколога 900