Бартолинит

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов гинеколога на дом

Прием врача гинеколога ведется ежедневно по предварительной записи!!!

бартолинитБартолинит представляет собой процесс воспалительно-инфекционного характера, развивающийся внутри бартолиниевой железы. Она располагается на входе во влагалище и увлажняет его слизистую при помощи специального секрета. Патология развивается в виде поражения железы и ее выводного протока.

Заболевание вызывается микроорганизмами вроде стафилококков, кишечной палочки, гонококков и других бактерий. Они попадают в железу с кровью или посредством выводных протоков. Не исключена и ассоциация нескольких инфекций. Причиной развития болезни могут послужить проблемы с иммунитетом на фоне стресса, авитаминоза или переохлаждения, а также хирургические операции.

Развитие и причины заболевания

Проникновение в проток микроорганизмов приводит к его воспалению, уплотнению и отеку. Из-за этого просвет железы закупоривается, образовавшийся секрет не может выходить наружу. Процесс достаточно быстро распространяется на внутренний эпителий, приводя к формированию абсцесса с гнойным содержимым.

Причины бартолинита заключаются в:

• Несоблюдении правил гигиены, в особенности в периоды менструации;
  • Местным микротравмах;
  • Ношении слишком тесного белья;
  • Беспорядочной половой жизни;
  • Наличии очагов хронической инфекции в организме;
  • Нарушении работы иммунитета.

Если своевременно не обратиться к гинекологу в Митино, возможно самопроизвольное вскрытие бартолинита. Тогда гнойное содержимое выйдет из полости железы. Но оно может попасть и внутрь, а это приведет к расплавлению глубоких тканей и флегмоне промежности. В этом случае понадобится серьезное лечение.

Записаться на консультацию к гинекологу можно у наших консультантов по телефону

Признаки болезни

Иногда бартолинит не разрывается, воспаление затухает, и образование уменьшается в размерах. Но речь идет лишь о временном улучшении, в любую минуту заболевание может проявиться с новой силой или просто превратиться в хроническую болезнь.

Заподозрить патологию можно по нескольким симптомам:

• Покраснению вокруг выхода протока железы;
  • Выделению гноя при нажатии на выводной проток;
  • Выраженной боли и припухлости на большой половой губе;
  • Повышенной температуре, ознобу;
  • Увеличению лимфоузлов в паховой области.

При сидении, ходьбе и половых актах болезненные ощущения усиливаются. Со временем отек половой губы может увеличиваться в размерах до 5-7 см, а его прощупывание вызывает резкую боль. Проявляются симптомы общего отравления организма. При отсутствии должного лечения риск развития кисты на бартолиновой железе существенно возрастает.

Лечение бартолинита

Диагностика патологии заключается в осмотре половых органов и микробиологическом исследовании выделений из протока железы. Так выявляются возбудители заболевания и определяется оптимальная схема лечения.

бартолинитВ стационаре абсцесс с нагноением вскрывают, проводят  его дренирование с промыванием дезинфицирующим раствором. После этого обычно применяется антибактериальная терапия, используются сульфамидные лекарственные препараты. В случае серьезных осложнений возможно удаление железы и ее вылущивание.

Когда состояние пациентки улучшается, врач может назначить физиотерапевтические процедуры. При необходимости используются противовоспалительные и обезболивающие лекарства, компрессы и аппликации. На время лечения необходимо оставаться в постели, воздерживаться от половых контактов и избегать переохлаждения.

Основные меры профилактики бартолинита - это своевременное лечение инфекций, укрепление иммунитета и упорядочение половой жизни. Особого внимания заслуживает соблюдение правил гигиены.

1 Первичный прием гинеколога 1200
2 Повторный прием гинеколога 900