Промывание горла

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов ЛОР врача на дом

Прием врача отоларинголога в Митино ведется ежедневно по предварительной записи!!!

промывание горлаПромывание горла используется в практике лечения тонзиллитов в качестве одного из консервативных методов. Он дает возможность очистить лакуны миндалин от гноя, «пробок» и прочего патологического содержимого. Миндалины являются органами иммунной системы, которые первыми сталкиваются с болезнетворными микроорганизмами и выполняют функцию защиты от заражения.

При этом миндалины достаточно часто сами оказываются зараженными. Инфекционные воспаления этих органов, вызванные бактериальной флорой, приводят к ангине, тонзиллитам и аденоидитам. Промыванием решается задача одновременного удаления бактерий и питательной среды, которая нужна для их жизнедеятельности.

Записаться на консультацию к отоларингологу можно у наших консультантов по телефону

Эффективность и преимущества

Миндалины покрыты неровностями – криптами и многочисленными углублениями, их называют лакунами. Там могут задерживаться пища или частички отмершего эпителия. Это создает условия для активного размножения стрептококковой и стафилококковой флоры. Чтобы избежать такого развития событий, ЛОР в Митино назначает промывание.

Этот способ лечения имеет ряд плюсов:

• Его результативность подтверждена клинически, с его помощью тонзиллит переходит в стадию длительной ремиссии;
  • Отсутствие аллергических реакций, в отличие от антибиотиков;
  • Процедура безопасна, не травмирует гланды и слизистую;
  • После промывания отсутствуют условия для разрастания инфекции грибкового типа;
  • Ограничений по полу и возрасту нет.

Вовремя проведенное промывание горла существенно снижает риск хирургической операции, в том числе и в дальнейшем. Противопоказаниями для выполнения процедуры служат гипертония с регулярными кризами, атеросклероз сосудов, отслойка сетчатки, а также некоторые другие патологии.

Методики и их особенности

Для промывания миндалин существует три способа: шприцем, вакуумный и вакуум с ультразвуком. В первом случае в шприц набирают раствор анисептика, затем струей подают его к миндалинам. Недостаток такого метода заключается в невозможности удалить налет из труднодоступных лакун.

Для вакуумного промывания используется аппарат, насадкой которого отсасывается раствор антисептика. Содержимое из лакун удаляется за счет градиента давления. Такое лечение надолго избавляет от тонзиллита, для его проведения достаточно амбулаторных условий.

Метод вакуума с ультразвуком включает воздействие фонофореза. За счет ультразвука появляется кавитация, уничтожающая бактерии и разжижающая содержимое в лакунах. Фонофорез – это введение лекарств в миндалины за счет ультразвука.

Преимущества такого подхода:

• Большая глубина очищения;
  • Улучшение санации и заживление очагов воспалительного процесса;
  • Удаление бактерий одновременно со средой, которая требуется для их питания;
  • Проведение всех этапов процедур с помощью одного аппарата.

Пожалуй, единственный минус такого промывания заключается в противопоказании во время беременности.

Особенности промывания горла

промывание горлаПромывание горла проводится нетоксичным антисептическим раствором обширного спектра действия. Такие препараты справляются с главными возбудителями тонзиллитов, а также воздействуют на грибки и вирусы. Это необходимо, чтобы в глотке не нарушился биоценоз в связи с уничтожением бактерий. Температура раствора должна быть комфортной, он не должен провоцировать аллергию.

Частота промывания лакун миндалин зависит от периодичности обострения заболевания. Скопившиеся бактерии, отмершие клетки и гной вызывает у пациента ощущение дискомфорта и трудности во время приема пищи. Актуальность проведения процедуры определяет ЛОР-врач, учитывая при этом прием антибиотиков и другие факторы.

1 Первичный прием ЛОР врача 1200
2 Повторный прием ЛОР врача 900