Кашель

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов ЛОР врача на дом

Прием врача отоларинголога в Митино ведется ежедневно по предварительной записи!!!

кашельКашель считается неприятным проявлением и симптомом целого ряда болезней. На самом деле он выполняет функцию защиты организма от негативных окружающих воздействий. Кашель помогает противостоять болезнетворным микроорганизмам, аллергенам, очищать дыхательные пути и удалять остатки пищи.

При появлении кашля бороться следует не с ним самим, а с вызывавшими его причинами. Как правило, они заключаются в развитии инфекционных поражений. Такое рефлекторное действие может иметь и другие источники. Разобраться в настоящих причинах возникновения кашля – задача ЛОРа в Митино.

Записаться на консультацию к отоларингологу можно у наших консультантов по телефону

О чем говорит кашель?

При наличии на слизистой оболочке в дыхательных путях раздражителя происходят непроизвольные формированные выдыхания. Это и есть кашель. Оболочка выделяет секрет для обволакивания агрессоров, пытаясь не допустить их попадания в организм. За счет сокращения мышц дыхательных путей мокрота выходит наружу вместе с нежелательными микроорганизмами.

Помимо вирусов и бактерий, кашель может быть вызван:

• Аллергией;
  • Курением, в том числе пассивным;
  • Холодным питьем;
  • Побочными эффектами от приема лекарств;
  • Переизбытком носового содержимого;
  • Вдыханием излишне горячего или холодного воздуха.

Кашель возникает из-за оседания в горле мелких частичек пищи и даже из-за эмоциональных потрясений. Но далеко не все причины сравнительно безобидны. Данное проявление может свидетельствовать о развитии достаточно серьезной болезни.

Виды кашля при разных болезнях

При выделении большого количества мокроты мы говорим о влажном или продуктивном кашле. В этом случае микроорганизмы выводятся наружу вместе с продуктами их жизнедеятельности, обычно это говорит о восстановлении нормальной работы систем организма. При сухом или непродуктивном кашле мокрота не выделяется, у больного могут возникать боли в груди.

При различных видах заболеваний реакция дыхательных путей отличается:

• В начале гриппа появляется сухой кашель, который впоследствии сменяется влажным с гнойной мокротой;
  • Бронхит начинается сразу с мокрого кашля, мокрота сначала водянистая, а потом слизистая, дыхание затруднено;
  • Гнойная мокрота выделяется при хроническом бронхите;
  • Звонкий кашель и боль в груди – проявления трахеита, лающий с хрипами – ларингита;
  • На ранней стадии пневмонии больной кашляет сухо, мокрота выделяется позднее и может содержать кровяные прожилки;
  • При плеврите мокроты может вообще не быть.

Различные виды кашля могут свидетельствовать о развитии коклюша, кори, туберкулеза и даже рака легкого. Заболеваний, для которых характерны подобные проявления, очень много, поэтому первая задача врача заключается в выявлении истинных причин.

Определение причин кашля

кашельДоктор проводит личный осмотр с прослушиванием стетоскопом и изучением анамнеза. Зачастую пациентам с жалобами на длительный и сильный кашель назначается рентгенография. Возможно также взятие туберкулиновой пробы, анализа носоглоточных культур и крови.

Эффективность лечения в значительной степени зависит от правильности диагностики. При кашле не стоит заниматься самолечением, ведь самостоятельно невозможно определить причины его возникновения. Даже если человеку удастся избавиться от этого симптома, это не означает победы над болезнью. В случае применения неподходящих лекарственных препаратов ситуация может еще больше усугубиться.

Наряду с рекомендациями врача по медикаментозному лечению желательно избегать употребления шоколада и кофе, увлажнять воздух в помещении и проветривать его, а также отдать предпочтение пище, богатой витаминами.

1 Первичный прием ЛОР врача 1200
2 Повторный прием ЛОР врача 900