Выделения из уха

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов ЛОР врача на дом

Прием врача отоларинголога в Митино ведется ежедневно по предварительной записи!!!

выделения из ухаВыделения из уха выглядят как жидкость, источником которой служит наружный слуховой проход. Ее происхождение, консистенция и цвет могут различаться. Медики называют это явление отореей.

По виду выделений можно предположить суть проблемы. Очень часто она заключаются в болезнях ушей инфекционного характера, аллергии, инфекционных поражениях дыхательных путей или травмах.

Записаться на консультацию к отоларингологу можно у наших консультантов по телефону

Виды выделений

В пределах наружного слухового прохода располагаются серные железы. В определенных условиях их работа усиливается. Это происходит, например, во время жары либо при серьезных физических нагрузках. Не исключено, что жидкость является признаком заболевания, в особенности если ее появление сопровождается другими симптомами.

Жидкость, выделяющаяся из ушей, бывает:

• Прозрачной;
  • Гнойной;
  • Кровянистой;
  • Желтого либо белого цветов.

Прозрачная жидкость свидетельствует о последствиях черепно-мозговой травмы или перфорации в барабанной перепонке. Гной выделяется при воспалительных заболеваниях среднего либо наружного уха. В их число входят фурункулы, вырастающие внутри слухового прохода, отиты, мастоидиты и дерматит в бактериальной форме.

Кровянистые выделения дают основания врачу рассматривать возможность инфекционного отита в острой форме, формирования полипов, появления новообразования уха. Такой симптом характерен и для травм слуховых органов. Жидкость белого или желтого цвета появляется под влиянием инфекции грибкового происхождения. Это может быть связано со снижением иммунитета, бесконтрольным приемом гормональных препаратов или антибиотиков, попадание в ухо грязной воды, пользование чужими берушами и наушниками. Под влиянием грибка выделения иногда приобретают коричневый, зеленый или даже черный цвет.

Причины проблемы

Выделения из уха могут появляться и по некоторым другим причинам:

• Неправильное использование ватных палочек;
  • Попадание внутрь уха насекомого либо частичек пыли;
  • Длительное воздействие холода на организм;
  • Стресс;
  • Влияние курения и прочих вредных привычек.

К появлению жидкости из уха иногда приводит плавание в загрязненных водоемах или бассейнах, равно как и чрезмерное усердие в чистке ушей.

Действия врача

ЛОР в Митино проводит осмотр ушей и выявляет причины проблем. При необходимости доктор проводит очистку уха. Для определения причин, вызывавших патологию, требуются лабораторно-инструментальные обследования. Бактериальный посев отделяемого позволяет точно установить возбудителя недуга.

выделения из ухаВ зависимости от результатов обследования доктор назначает индивидуальное лечение. Как правило, речь идет о лекарственных препаратах, физиотерапевтических процедурах и средствах народной медицины. Физиотерапия предусматривает прогревания ультрафиолетом и воздействие излучения высокой частоты. Нередко назначаются лекарственные компрессы. В некоторых случаях придется использовать ушные капли с антибактериальным составом, например, при отите, осложненном перфорацией в барабанной перепонке.

Если причина проблемы - в появлении фурункула, его вскрытие производится хирургическими методами. Если выделения возникли по причине черепно-мозговой травмы, следует проконсультироваться с нейрохирургом.

Чаще всего прогноз при выделениях из уха позитивный, но игнорировать такие проявления нельзя. Если человек вовремя не обратится к доктору, не исключено постепенное снижение слуха вплоть до его полной утраты. Такие симптомы обязательно должен изучить врач, а предотвратить их помогают элементарные методы профилактики.

1 Первичный прием ЛОР врача 1200
2 Повторный прием ЛОР врача 900