Мазок из уха

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов ЛОР врача на дом

Прием врача отоларинголога в Митино ведется ежедневно по предварительной записи!!!

мазок из ухаМазок из уха назначается в случае, если врач подозревает развитие у пациента отита в хронической либо острой форме. Такое заболевание может иметь грибковое или инфекционное происхождение. С помощью лабораторных исследований доктор ставит точный диагноз и назначает лечение.

Нерезко забор мазка помогает предотвратить переход острого отита в хронический. Обычно эта процедура проводится перед назначением антибактериальной терапии. При этом не только выявляется возбудитель болезни, но и определяется уровень его чувствительности к определенному антибиотику. Это доступный и безопасный анализ, позволяющий назначить эффективную терапию.

Записаться на консультацию к отоларингологу можно у наших консультантов по телефону

Причины развития патологий

Анализ отделяемого из уха показывает микрофлору, которая преобладает в мазке. Воспалительный процесс может развиваться из-за травм и попадания клещей, в случае увеличенного выделения секрета. В число причин воспаления уха относятся также образование опухолей и аллергические реакции.

Мазок из уха необходим для выявления микрофлоры с патогенными свойствами. Это нужно для правильного подбора препарата-антибиотика. В ходе исследования может быть выявлено наличие:

• Стрептококков;
  • Золотистого стафилококка;
  • Энтеробактерий;
  • Грибов типа кандида;
  • Протея.

Хронические воспаления зачастую спровоцированы комбинацией из нескольких микроорганизмов. Соответственно, ЛОР в Митино подбирает такое лечение, чтобы нейтрализовать действие каждого из них.

Особенности процедуры

Процедура проводится с помощью специального стекла и палочки с ватой. Материал со слизистой наружного уха наносят на стекло, сера на него попадать не должна. Стекла маркируют отдельно для каждого уха, ведь болезнетворные бактерии в двух слуховых проходах иногда отличаются. Материал хранится в течение 2 суток при соблюдении температурного режима.

Исследование проводят при преходящем свете, используя микроскоп с большим увеличением. Элементы взятого мазка предварительно обрабатываются, и окрашиваются в разные цвета. В подобном свете они хорошо различимы. Мазок на уровень чувствительности к антибактериальным препаратам и на микрофлору выполняется с использованием пробирок.

Результаты и интерпретация

В ходе исследования выявляют:

• Синегнойную и кишечную палочку, не являющиеся вариантом нормы и требующие лечения;
  • Энтеробактерии, свидетельствующие о развитии процесса воспаления;
  • Нейрофилы, являющиеся вариацией лейкоцитов и указывающие на патологию и интоксикацию ушных тканей;
  • Фагоцитоз, выражающийся в захвате микроорганизмов патогенного характера и их переваривании, подтверждающий присутствие внутри уха патогенной флоры.

мазок из ухаКроме того, мазок из уха отражает наличие дрожжеподобных грибков. Наличие этих микроорганизмов считается нормальным, в некотором количестве они есть в слизистой уха в здоровом состоянии. Но если их число заметно увеличивается, развивается болезнь. Соответственно, в этом случае особого внимания заслуживает количественный показатель.

Наличие небольшого числа сапрофитов, а также условно-патогенной флоры считается допустимым, но только для наружного слухового прохода. Для средних и внутренних отделов уха важна стерильность. Иногда при клинических проявлениях воспалений посев не показывает роста. В таком случае его лучше пересдать.

Специальная подготовка перед забором мазка из уха не требуется. До процедуры нежелательно чистить уши при помощи ватных палочек или мыть их. Врач проведен все необходимые манипуляции. Включая очистку, во время взятия мазка. Биоматериал поступает в лабораторию и помещается в питательную среду. Результаты обычно готовы через 5-7 дней.

1 Первичный прием ЛОР врача 1200
2 Повторный прием ЛОР врача 900